Другие разделы:
Автомобильные двигатели никогда не ломаются внезапно - хоть нередко кажется наоборот. Любая их поломка есть следствие долгой "болезни". Например, трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма в процессе работы незаметно изнашиваются, из-за чего между ними возникают слишком большие зазоры. Зазоры эти приводят к появлению стуков, т.е. ударных нагрузок в соединениях коренных и шатунных подшипников коленвала, в сопряжениях пальца с поршнем и шатуном. А это уже прямой путь к разрушению деталей.Крепёжные детали, подвергаемые большим нагрузкам, постепенно вытягиваются, их резьба сминается. Потеря мощности, уменьшение компрессии, снижение экономичности двигателся часто являются следствием износа цилиндров, колец, поршневой. На стенках камеры сгорания, клапанах, днище поршня могут появиться отложения нагара, что приводит к самовоспламенению смеси и перебоям в работе двигателя.
Если своевременно устранять все эти незаметные свиду неполадки, можно спасти себя от неприятностей (устранять уже их последствия может оказаться намного труднее и дороже).

Обнаруживать стуки и причины, их вызывающие, можно при помощи фонендоскопа - стержня с мембраной и двух трубок со слуховыми наконечниками. Двигатель прогревают до 80-85 градусов по Цельсию, затем прослушивают этой медицинской штучкой, прикасаясь стержнем к различным точкам. Неисправность определяется по характеру стука или шума. Так, сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока, хорошо различимый при резком изменении числа оборотов коленвала, указывает на недопустимое увеличение зазора в коренных подшипниках. Стук в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневых пальцев, указывает на увеличение зазора в шатунных подшипниках. Резкий металлический стук поршневого кольца, прослушиваемый в верхней половине цилиндра и исчезающий при выключении зажигания в данном цилиндре, указывает на увеличение зазоров между пальцами и втулками головок шатунов или отверстиями в поршнях.
Вообще опытные автомеханики умеют выявлять "больные" механизмы, как хорошие врачи, по самым разным симптомам - по звуку, запаху и др. Ниже в статье мы постараемся систематизировать информацию о некоторых такого рода премудростях, почёрпнутую из рассказов механиков и специальной литературы. Заранее предупреждаем, что не у всех двигателей признаки неисправностей будут точно соответствовать нашим описаниям.

Итак, рассматриваем переднюю часть двигателя. В ней расположены приводные ремни, и она чаще всего бывает источником тревожных сигналов, особенно звуковых.
Свист или жужжание предупреждают о неисправности генератора, водяного насоса или привода распредвала - что-то там не слишком легко крутится. Если эти звуки переходят в визг, возможно ремень генератора уже начал проскальзывать, в подшипниках генератора нет смазки (может даже их вообще заклинило), замёрз или заклинил водяной насос.
Стуки в передней части двигателя возникают по следующим причинам:
-износились детали привода распредвала;
-износились подшипники генератора и/или водяного насоса;
-ослабло крепление вентилятора, его шкива или кожуха, а также крышки ремня ГРМ;
-ослабла затяжка болтов крепления генератора;
-ослабли крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленвала.
Иногда в двигателе слышится лёгкое периодическое постукивание. Если оно усиливается в поворотах, это может означать низкий уровень масла или ослабление креплений самого двигателя либо его деталей - приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра. Если постукивание усиливается при возрастании оборотов, возможно, в двигателе увеличены зазоры клапанов, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, могут быть изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (это может привести к троению двигателя).
Иногда работающий под нагрузкой двигатель отчётливо грохочет. Это может быть следствием износа коренных подшипников. Возможно также, что разбито посадочное отверстие шкива или изношена шпоночная канавка. Если лязг металла слышится при переключении передач, его источником может быть разболтанный маховик.
Сильный стук на холостых и рабочих оборотах, иногда сопровождающийся миганием лампочки давления масла, бывает при износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.
Неправильная регулировка угла опережения зажигания, низкооктановый бензин, свечи не того типа, выход из строя вакуум-корректора прерывателя-распределителя могут стать причинами неуправляемого взрывного сгорания топлива в бензиновых двигателях - т.н. детонации. Внешне она проявляется как металлический стук внутри двигателя, особенно часто возникающий при движении на подъём или с ускорением. Это серьёзное дело, и если устранение вышеуказанных причин не приводит к прекращению детонации, двигатель нужно отдавать в ремонт.
При запуске холодного двигателя иногда раздаются хлопки поршней. Их не следует путать с детонацией. На холодном движке эти хлопки не опасны, однако если они слышны при ускорении с хорошо прогретым двигателем, это указывает на увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. В таком случае двигателю также необходим ремонт.
При запуске холодного двигателя давление масла, бывает, растёт слишком медленно, что приводит к стуку и грохоту. В таком случае нужно проверить уровень масла и удостовериться, то ли это вообще масло, которое нужно данному движку. Причиной могут быть также неправильно подобранные масляные фильтры, износ масляного насоса, коренных вкладышей или выход из строя предохранительного клапана.
Об очень неприятных явлениях свидетельствует противный режущий слух визг, тон которого повышается вместе с оборотами двигателя - он появляется при выходе из строя подшипников водяного насоса или генератора, при подсасывании воздуха впускным коллектором и карбюратором. Возможно также, что шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором сопровождается свистом. Место неисправности может быть обнаружено при помощи мыльного раствора, который кистью наносится на подозрительную зону.
Свист в районе карбюратора может также появляться в случаях повреждения или неплотной посадки шланга вакуумного усилителя тормозов (если он есть), шланга вакуум-корректора зажигания, неправильной установки воздушного фильтра, а также износа оси дроссельной заслонки.
При движении с ускорением бывает отчётливо слышна "просечка" выхлопных газов. Она может быть вызвана пробоем выхлопной системы (приемной трубы, прокладки выпускного коллектора и т.д.) или (лучший вариант) ослаблением креплений приёмной трубы. В последнем случае для нормализации работы двигателя достаточно всё как следует подтянуть.

О неисправности автомобиля часто могут предупредить не только шумы, но и посторонние запахи, появившиеся в салоне. Например, водителю, ощутившему запах палёной материи, стоит проверить, отпустил ли он ручной тормоз, не подклинивают ли вообще тормоза и правильно ли он работает со сцеплением. Если воняет кислотой, возможно, треснул или переполнен аккумулятор.
Наиболее частый случай - в салоне пахнет бензином. Диагноз, как правило: переполнен бензобак, или крышка от него не на месте; течь в бензобаке, бензонасосе, топливопроводе; подтекание бензина через дренажное отверстие бензобака; выход из строя игольчатого клапана карбюратора.
Не меньше чем с топливом могут быть проблемы с маслом, чья вонь также нередко сопровождает пассажиров и водителя автомобиля. Чаще всего запах масла говорит о сильной изношенности и дымлении двигателя - в таком случае, кстати, водитель должен заметить повышенный расход масла на угар. Бывает, что забита система вентиляции картера, утеряна крышка маслозаливной горловины, пробита прокладка клапанной крышки.
Особое внимание хочется обратить на сигнальную лампочку давления масла. Если она долго не гаснет, нужно, во-первых, удостовериться, тот ли сорт масла и в том ли количестве залит в двигатель; во-вторых, проверить исправность датчика давления масла на двигателе. Только если все проверенное в порядке, и лампочка не замкнута на массу, нужно браться за проверку масляного насоса, а затем коренных вкладышей.
Если лампочка "подмигивает" в поворотах, это следствие либо низкого уровня масла, либо периодического замыкания провода датчика давления на массу.

Бывает, что двигатель глохнет без видимых причин. Это может являться следствием перебоев в подаче топлива, происходящих из-за неисправности пробки впускного клапана топливного бака, снижения давления и производительности топливного насоса, попадания в бензин воды и ее замерзания в трубопроводах. Проверять топливный насос лучше на двигателе, не снимая. Для этого отсоединяют трубку от карбюратора и проворачивают коленвал, или действуют рычагом ручной подкачки. Если с насосом всё в порядке, из трубки должна выплёскиваться полная струя топлива.

Besucherzahler lavalife
счетчик посещений